B2B — это любая сделка или деятельность между одним и другим бизнесом. В рамках маркетинговой стратегии B2B, исполнители будут продвигать ваши продукты или услуги другим компаниям
При использовании стратегии для B2C — конечным потребителям
Если вы собираетесь максимизировать свою прибыль, вам нужно ориентироваться на правильную аудиторию, используя подходящую маркетинговую стратегию
Разберем каждый подход:
Потенциальный охват. Маркетинг для B2B настроен на узкую аудиторию и определенные сектора, для B2C — на широкую по группам интересов и потребительского поведения
Циклы продаж B2B часто намного длиннее, чем циклы продаж B2C
Потенциальный клиент B2B определяется временем принятия решения, оно может достигать 12-24 месяцев. Обычные потребители, как правило, быстро принимают решения
CLV — один из самых важных показателей в продажах B2B
Для любого дистрибьютора переход к альтернативному поставщику займет много времени, клиенты, скорее всего, останутся с вами надолго
В B2C вам приходится каждый раз платить за повторное привлечение текущих клиентов
Автоматизация бизнес-процессов на уровне регистрации и верификации, персонализация условий также отличается. Персонализация сотрудничества — один из основных факторов взаимодействия B2B
Управление контентом — для B2C — акцент на удобство поиска в каталогах, профессиональные знания, компетенцию и высокое положение в отрасли, а конечному потребителю важнее эмоциональный окрас, выгода и вовлечение
Портрет потребителя, который тратит деньги компании и обычного покупателя будет разным, как и воронка продаж. В случае с B2B — это не эмоциональное решение, а взвешенное, требующее серьезных вложений, с извлечением максимальной выгоды
Если вы не понимаете, какой подход нужен вашему бизнесу, мы всегда готовы решить эту задачу и направить все силы маркетинга в нужное русло.